ЖЖ (zhzh) wrote in slova,
ЖЖ
zhzh
slova

Напечатай меня еще раз...

Неделя в "Словесности":


Стихи Максима Жукова "Будет всё, как ты захочешь".
    МАРИНЕ

    Напечатай меня еще раз в этом странном журнале,
    Напиши обо мне, что отыщет дорогу талант.
    Проходя сквозь меня по неведомой диагонали,
    Эти строки замрут на свету электрических ламп.

    Ничего-то в ней нет, в зарыдавшей от скорби Психее,
    И какая там скорбь, если нет для печали угла
    В той обширной душе, что когда-то была посвежее,
    Помоложе, бодрей и, должно быть, богаче была.

    Напиши пару фраз о моём неудавшемся жесте,
    О моей неудавшейся паре ритмических па,
    О свободе писать... Но свобода танцует на месте,
    И, порою, лишь там, где танцует на месте толпа.

    Уходящая вглубь, оживает под кожным покровом
    Вся венозная сеть, и сетчатка не чувствует свет.
    Всё, что было во мне, всё, что будет, останется...
    Словом,
    Напечатай меня
    Так, как будто меня уже нет.

Стихи Ирмы Гендернис "Антилирика".
    только по скромным подсчётам
    ты обошёлся мне в пару тысяч
    стихотворений (в долларах)
    надо высечь
    чёрным по белому в камне:
    у нас не канны
    не венеция с рио-де-жанейрой
    другие манеры
    где такую сумму достать
    чтобы не поставили на счётчик
    я же тебе не налётчик
    не какой-нибудь в законе вор
    не вынесу из избы сор
    лучше на хлеб и на воду

Стихи Киры Грозной "Гонки на квадроциклах".
    РАЗМЫШЛЕНИЯ В БЕЛУЮ НОЧЬ

    Ночь похожа на патоку со сгущёнкой - ни черна, ни бела.
    В грязноватых разводах угадывается смешение египетской тьмы
    И туманного Альбиона поутру; а какой я была -
    Угловатой иль мягкой, спокойной иль нервной - не вспомним уж мы.

    А каким ты был, я не могу и представить, но думаю, лучше, чем я.
    У тебя одно преимущество: жизнь лупила больнее, и ты стал, как каучук.
    А узнать, как могло у нас всё обернуться, если бы не чёртова колея -
    Это будет последнее на земле (или, может, в земле), чего я захочу.

    А сейчас я хочу лишь немногого: взять этот мир и сжать,
    Чтобы выжать каплю принятия и любви... ну, чуть-чуть.
    Ночь похожа на послежизнь, в которой меня уже никому не обнять,
    А тоска - на горячий воздух, который мне не вдохнуть.

Повесть Алексея Смирнова "Водолей".
    "Иной раз я думаю, что людям просто надоело жить. Не потому, что их много или их деятельность себя исчерпала, а просто наскучило. Уже не радуют несжатые полосы, леса и лиманы, не любы субтропики и пашни, березовые рощи, дубравы и вольная песня над тундрой. Не хочется ни по росе босиком, ни на балкон в исподнем, обрыдли элементарные удовольствия от сполохов и зарниц, утомили камыш и грибные дожди, забылся незатейливый космический лад..."

Два рассказа Галины Грановской: "Черная кошка" и "Гламур в нашей жизни".
    "То, что она с причудами, ясно было с самого начала. Все у нее было не так, как у нормальных людей..." ("Черная кошка")

Эссе Никиты Янева "На звездЫ".
    "Ну, представьте, вы летите, как звездолёты, мимо. А куда вы летите, вы и сами не представляете..."

Пьеса Сергея Щученко "Мастер-класс".
    "Вы приглашаетесь всегда. В различных количествах и модификациях. Например, в виде хронотуриста. Обязательны: сообразительность, здравый смысл без глюков, ориентация в любых условиях и адаптация в любом времени, способность к фиксации всего - разными способами, ради различных целей... Здоровье, пол и возраст значения не имеют. Или в виде трансформера-хамелеона. Обязанности - умение преобразовываться самому и помогать преобразовываться другим. Требования - постоянно произвольные. Ибо для истинного трансформера это не проблема. Или. В виде энергетического дизайнера. В этом варианте главное - творческий процесс создания любой вещи, в которой эстетика определяет суть и форму результата, а технологии - форму и суть. В любом месте. В любой момент. В любой Вселенной."

Интервью Бориса Кутенкова с Платоном Бесединым: "Ад - это зеркало, и носить его с собой неизбежно".
    ...Его имя зазвучало относительно недавно, в 2012 году, - но без него картину современного литературного процесса уже сложно представить. О соотношении жизни и литературы, о том, как складывается жизнь писателя в литературной среде, о новом сборнике рассказов "Рёбра" и о многом другом с Платоном Бесединым поговорил Борис Кутенков.

Статья Ольги Сидоровой "Жительница ноосферы (О романе Елены Сафроновой "Жители ноосферы")".
    "Жители ноосферы" написаны крепким, точным литературным языком так, что не замечаешь, что он - литературный. Может быть, он и должен быть сегодня таким - вмещать короткие, сочные, новые сленговые выражения, иногда с ненормативной лексикой (правда, с благоразумно проставленными точками) - можно ли обойтись без неё, если она так прочно вошла в нашу жизнь? - и вместе с тем с индивидуальным ритмом строчек, с авторским языком и интонацией? Может, он и должен быть динамичным, стремительно летящим, как Время? В романе ясно слышится ритм дыхания и времени, и автора..."



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment